Школа танцев Веста
На главную Карта сайта Отправить письмо
Мы научим танцам всех –
с Вестой ждет тебя успех!
+7 (495) 543-86-94
10 залов, 35 преподавателей,
 29205 учеников
Spark-man
Регистрация: 17.8.2007
Группа: Пользователи
Исполняется: 41
Вчера Сегодня Свернуть
ЧТ, 28 марта ПТ, 29 марта СБ, 30 марта ВС, 31 марта ПН, 1 апреля ВТ, 2 апреля СР, 3 апреля ЧТ, 4 апреля
ДР у Spark-man
Календарь форума

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
"Стопоры" и "затыки" в танцах, психологические сложности в танцах
Нет меток для показа
  tihaya_gromkaya
§1 (4.12.2007, 12:08)


Участник
**

Группа: ПользователиПроверка
Сообщений: 14
Регистрация: 15.11.2007
Из: Москва
Имя: Ольга
Фамилия: Пичугина



Я по-моему одна сюда пишу, но да ладно tongue.gif

Расскажите мне, уважаемые, какие сложности и "затыки" (когда знаешь как сделать, делал сто раз, а вдруг раз-и не может сделать) бывает в танцах? И в сольных, и в парных-особенно в парных? Интересуют именно психологически сложности, а не сложность в исполнении какого-то движения.
Какие при этом мысли, чувства?
Почему "затыки" возникают?
И, главное, как с ними бороться? Или точнее-как вы считаете, с этим можно бороться?

тема серьезная, мне кажется, потом сделаю целую статью, если захотите rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  omeros
§2 (4.12.2007, 14:34)


Активист
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 13.7.2007
Из: Москва
Имя: Светлана
Фамилия: Омерович



Цитата(tihaya_gromkaya @ 4.12.2007, 11:07) *
Я по-моему одна сюда пишу, но да ладно tongue.gif

Расскажите мне, уважаемые, какие сложностии "затыки" (когда знаешь как сделать, делал сто раз, а вдруг раз-и не может сделать) бывает в танцах? И в сольных, и в парных-особенно в парных? Интересуют именно психологически сложности, а не сложность в исполнении какого-то движения.
Какие при этом мысли, чувства?
Почему "затыки" возникают?
И, главное, как с ними бороться? Или точнее-как вы считаете, с этим можно бороться?

тема серьезная, мне кажется, потом сделаю целую статью, если захотитеrolleyes.gif


Тема, действительно, серьёзная. Но я не поняла вопроса. Любопытно было бы ознакомиться со статьёй. Возможно, тогда вопрос станет более понятен rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  mikha
§3 (4.12.2007, 14:38)


Участник
**

Группа: ПользователиПроверка
Сообщений: 21
Регистрация: 30.8.2007
Из: Moscow, Russia
Имя: michael
Фамилия: lysov



психическое состояние в данный момент времени
много думаешь во время выполнения: у сороконожки спросили как она ходит и та упала)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  Takesika
§4 (4.12.2007, 14:53)


Активист
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 22.4.2007
Из: Moscow, Russia
Имя: Марианна
Фамилия: Киселева



Цитата(mikha @ 4.12.2007, 13:37) *
психическое состояние в данный момент времени
много думаешь во время выполнения: у сороконожки спросили как она ходит и та упала)


Или когда перегружаешься информацией. Например, делал какую-то фигуру много раз, как-то получалось (может, даже хорошо получалось). А потом разобрали фигуру на маленькие кусочки, рассказали как должно быть правильно в каждом, и начинается - у меня тут неправильно, и там тоже неправильно, и вобще ничего не получается. Это временно, информация должна уложиться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  tihaya_gromkaya
§5 (4.12.2007, 15:09)


Участник
**

Группа: ПользователиПроверка
Сообщений: 14
Регистрация: 15.11.2007
Из: Москва
Имя: Ольга
Фамилия: Пичугина



Цитата(omeros @ 4.12.2007, 13:33) *
Тема, действительно, серьёзная. Но я не поняла вопроса. Любопытно было бы ознакомиться со статьёй. Возможно, тогда вопрос станет более понятенrolleyes.gif


Вопрос прост. точнее их два:
1. Какие проблемы психологические возникают?/ С какими вы лично сталивались?
2. Как таких проблем избежать?

Интересует мнения и парнеров, и парнерш. Думается мне у мальчиков и у девочек все-таки есть некоторые различия в восприяти танцев. И конкретнее.

Статьи пока нет, я же говорю: хотите, сделаю, на основании ваших ответов wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  hroft
§6 (4.12.2007, 16:09)


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1421
Регистрация: 1.9.2005
Из: Moscow, Russia
Имя: Сергей
Фамилия: Ермилов



Цитата(tihaya_gromkaya @ 4.12.2007, 11:08) *
Вопрос прост. точнее их два:
1. Какие проблемы психологические возникают?/ С какими вы лично сталивались?
2. Как таких проблем избежать?

Интересует мнения и парнеров, и парнерш. Думается мне у мальчиков и у девочек все-таки есть некоторые различия в восприяти танцев. И конкретнее.

Статьи пока нет, я же говорю: хотите, сделаю, на основании ваших ответов wink.gif

Лично у меня в процессе обучения хастлу (да и при обучении латине такое же было) возникала проблема "перегрузки", уже упомянутая несколькими постами выше:
при постоянном посещении занятий в какой-то момент возникало ощущение, что начинаешь танцевать не лучше, а хуже. Это знак о том, что надо остановиться и в течение нескольких дней длительностью до недели перестать посещать занятия и дискотеки, чтобы мозг смог осмыслить выученное и приспособиться. После этого возникает качественный скачок в обучении, приходишь отдохнувший и начинаешь танцевать значительно лучше чем это было до этого. Такая проблема - это не повод отчаяться, а повод порадоваться, что организм дорос до того, чтобы совершить очередной качественный скачок wink.gif

Еще одна большая проблема: в те времена, когда я обучался учили не очень качественно и группа начинающих длилась полгода, на дискотеки нас никто не отправлял, а сами мы боялись. Так вот придя на дискотеку через полгода и зная большое количество элементов было очень сложно привыкнуть к тому, что друг, учивший хастл только на дискотеках танцует гораздо лучше. Я же не танцевал, а выполнял набор движений. Очень хотелось забить на всё и на этом остановиться, главное в этот момент не сдаться, переломить себя. Самообучение действительно дает результат быстрее, но качество его оставляет желать лучшего. По прошествии нескольких месяцев растанцовки на дискотеках всё встало на свои места. Чтобы такой проблемы не возникло рекомендую всем новичкам начинать посещение дискотек, сампо и конкурсов как можно раньше. Тогда материал, освоенный на занятиях будет укладываться в памяти не как набор различных движений, а как связанный воедино.
Посещение конкурсов считаю обязательным условием для собственного развития даже если вы не собираетесь планомерно готовиться и выступать. Во-первых, как говорят один конкурс = 7 занятий и по моей практике это подтверждалось. Приходя на конкурс невольно мобилизуешься и кроме того глядя постоянно на тех, кто танцует лучше, невольно начинаешь копировать их манеру, идет ломка стереотипов, собственных схемок, связок и т.п. (естественно если просто придти посмотреть, то такого эффекта не будет)...

По поводу схемок: в начальной стадии обучения сталкивался с тем, что выучив пару-тройку движений, формируешь из них связочки и начинаешь их танцевать практически как схему, без изменений.
При этом очень проблематично "включить" мозг и сделать связку немножко по-другому.
Легче всего это "лечится" добавлением нового элемента, тогда связка полностью перестраивается.
Через какое-то время появилась способность выстраивать танец не как схемку, а как набор связок небольших.
Как известно есть 4 этапа любого обучения:
1)неосознанное незнание - понятия не имею что это...
2)осознанное незнание - знаю, что это, но понятия не имею как повторить...
3)осознанное знание - знаю, что это и знаю как это сделать...
4)неосознанное знание - не знаю как это делается, просто когда хочу могу это сделать.

"Борьба" со схемками и связками - это нахождение на 3 этапе.
Только перейдя на 4 этап, когда уже не думаешь во время танца что делать, а начинаешь слушать музыку и пытаться её обыгрывать, можно перейти на уровень когда получаешь истинное удовольствие от танца wink.gif
Но до этого момента танец может не приносить столько удовольствия как он приносит на начальном этапе обучение и на этапе когда переходишь на 4 ступень. В этот сложный момент опять-таки главное не остановиться, зная что выйдя на 4 уровень всё окупится с лихвой wink.gif

З.Ы. Слушать музыку и слышать ритм - вещи абсолютно разные wink.gif
Работать с ритмом надо начинать как можно раньше, ведь танец - это обыгрывание ритма и характера музыки различными танцевальными движениями. С ритмом уже работать надо на 3 уровне, иначе никогда на 4 уровень не перейти... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  nau
§7 (5.12.2007, 20:08)


Активист
***

Группа: Фотографы
Сообщений: 39
Регистрация: 25.10.2006
Из: Moscow, Russia
Имя: Каменщиков Андрей



Цитата(hroft @ 4.12.2007, 12:08) *
Лично у меня в процессе обучения хастлу (да и при обучении латине такое же было) возникала проблема "перегрузки".....

Спасибо hroft! Интересный материал. Где-то треть я от тебя же уже слышал, а две трети новый пищи для мозга.
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 cool.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  tihaya_gromkaya
§8 (6.12.2007, 16:25)


Участник
**

Группа: ПользователиПроверка
Сообщений: 14
Регистрация: 15.11.2007
Из: Москва
Имя: Ольга
Фамилия: Пичугина



Спасибо за ответы огромное!

Правда, хотелось что-то касающеся не столько обучения (но Сергею огромное спасибо!!) , преодоление барьера "новичка", а психологических трудностей которые возникают уже у сложившихся танцоров.

Например, я знаю, что может возникнуть барьер -"отвращение к танцам". Т.е. когда ты достаточное время успешно танцуешь (год или полгода, чаще полгода). И вдруг понимаешь, что все... Все раздражает. Раздражает танец как факт вообще, свой танец в частности, музыка. В такой ситуации совсем нельзя бросать, лучше "переболеть", причем не сидеть дома, а ходить на диско, смотреть, просто не танцавать возмущаться и беситься. В какой-то момент (неделя-две), тело само собой начинает тянуться к танцу. И, что удивительно, танец становится лучше свой собственный, интереснее. Эдакий переход на новую ступень.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  hroft
§9 (6.12.2007, 17:01)


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1421
Регистрация: 1.9.2005
Из: Moscow, Russia
Имя: Сергей
Фамилия: Ермилов



Цитата(tihaya_gromkaya @ 6.12.2007, 12:24) *
Спасибо за ответы огромное!

Правда, хотелось что-то касающеся не столько обучения (но Сергею огромное спасибо!!) , преодоление барьера "новичка", а психологических трудностей которые возникают уже у сложившихся танцоров.

Например, я знаю, что может возникнуть барьер -"отвращение к танцам". Т.е. когда ты достаточное время успешно танцуешь (год или полгода, чаще полгода). И вдруг понимаешь, что все... Все раздражает. Раздражает танец как факт вообще, свой танец в частности, музыка.В такой ситуации совсем нельзя бросать, лучше "переболеть", причем не сидеть дома, а ходить на диско, смотреть, просто не танцавать возмущаться и беситься. В какой-то момент (неделя-две), тело само собой начинает тянуться к танцу. И, что удивительно, танец становится лучше свой собственный, интереснее. Эдакий переход на новую ступень.

Это тот же эффект качественного скачка про который я говорил wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  Lil
§10 (6.12.2007, 17:18)


Участник
**

Группа: ПользователиПроверка
Сообщений: 25
Регистрация: 26.11.2007
Имя: Лилия
Фамилия: Климанова



Например, я знаю, что может возникнуть барьер -"отвращение к танцам". Т.е. когда ты достаточное время успешно танцуешь (год или полгода, чаще полгода). И вдруг понимаешь, что все... Все раздражает. Раздражает танец как факт вообще, свой танец в частности, музыка.

Действительно, у меня тоже такое бывает временами. smile.gif



В такой ситуации совсем нельзя бросать, лучше "переболеть", причем не сидеть дома, а ходить на диско, смотреть, просто не танцавать возмущаться и беситься. В какой-то момент (неделя-две), тело само собой начинает тянуться к танцу. И, что удивительно, танец становится лучше свой собственный, интереснее. Эдакий переход на новую ступень.

Очень верно подмечено! Кажется, что открываются новые грани отношения к танцу. Это как в отношениях с человеком. В какой-то момент все становится понятным, разгаданным и предсказуемым до раздражения. И непонятно к чему стремится. Но стоит взглянуть на себя по-другому, может отбросив какие-то стереотипы, как меняются и отношения. Новая волна интереса. Главное относится к подобным "ступорам" спокойно. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  tihaya_gromkaya
§11 (7.12.2007, 00:45)


Участник
**

Группа: ПользователиПроверка
Сообщений: 14
Регистрация: 15.11.2007
Из: Москва
Имя: Ольга
Фамилия: Пичугина



Цитата(hroft @ 6.12.2007, 16:00) *
Это тот же эффект качественного скачка про который я говорил wink.gif


Я понимаю smile.gif
просто ты говорил про обучение больше
я к тому что это бывает у всех: и у новичков, и у опытных танцоров
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  Evgeniy
§12 (9.12.2007, 04:32)


Активист
***

Группа: ПользователиПроверка
Сообщений: 43
Регистрация: 18.11.2006
Из: Moscow, Russia
Имя: Evgeniy



У меня были следующие проблемы.
1) Когда наработанными движениями, которых я знал очень большое число, т.к. занимался каждый день в разных группах, я не мог попасть партнершей в музыку. Это доводило меня до бешенства. Я протанцовывал по 20 партнерш за дискотеку, но никакого драйва у меня не было. Продолжалось это примерно год. А потом я наткнулся на хорошего препода, после занятий у которого через месяца 2-3 у меня пошла энергетика в танцевании. Я понял как надо, и понял, что я могу.
2) Проблема разницы в уровне, когда партнерша танцует хуже/в другом стиле. Я люблю быструю музыку и очень некомфортно идти медленно в нее. Решил я эту проблему следующим образом,- разделил свое танцевание и партнерши. Т.е. танцую в своем ритме, а партнершу веду в ее.
3) Скользит обувь на скользском паркете. Эта проблема у меня есть сейчас. И как решить я пока не придумал. Т.к. смачивание водой, помогает только на короткое время.

Что касается стопоров и затыков, то в танце работают мышцы на растяжение и сжатие. Выполнение сжатия и растяжения в музыку приносит удовольствие, но тело должно быть проработанным для этого. Чтобы мышцами можно было пользоваться. Тогда будет кайф, который испытывают танцоры со стажем 3-5-7-15 и более лет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
  Буянов Александр
§13 (10.12.2007, 11:29)


Завсегдатай
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 688
Регистрация: 13.4.2007
Имя: Буянов Александр



Цитата
Т.е. танцую в своем ритме, а партнершу веду в ее

Это как??? Ты делаешь шаги на 1,2,3,4, а партнёрша только на 1,3?

А насчёт обуви - купи джазовки. Я в МАИ больше не буду танцевать в обуви с замшевой подошвой. В центре зала никакая вода не спасает((
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Нет меток для показа

Ответить в данную темуНачать новую тему

 




Тел.: +7 (495) 543-86-94

E-mail: info@vestaclub.ru

© 2005 - 2015, Школа танцев «Веста»
Яндекс.Метрика